Олимпиады по информатике


Главная страница олимпиад


Фотоальбом недели информатики
За 1999 год
За 2000 год
За 2001 год
За 2002 год
За 2003 год

Задания с олимпиад
Олимпиада по Flash

Фестиваль информатики 2003
Программа-тренажер по набору текста
Материал по конкурсу "Морской бой"
Вопросы к олимпиаде по методике преподавания информатики (1 тур)

Обращение декана экономического факультета ВГТА, заведующего кафедрой ПМиЭММ, проф. д.т.н. Матвеева М.Г. к участникам олимпиады

Скачать видио
(1,6mb)

Скачать только звук в формате mp3 (0,34mb)
Скачать только звук в архиве zip (0,33mb)

Задания к олимпиадам
2003 год. Фестиваль информатики ВГПУ. Задания по программированию для первого курса
2003 год. Межрегиональная олимпиада. Задания по компьютерной графике
2002 год. Олимпиада по информатике ВГТА. Задания по программированию, графике и программному обеспечению
2002 год. Олимпиада по интернет-технологиям ВГПУ.


Зачем нужны олимпиады?
Шулюпин Иван Алесандрович
1 курс. "ИМ" ПЕД

Вопрос не совсем серьезный и не имеющий полного, точного ответа. Это все равно, что спросить ребенка о причинах его поступков. Он движется, чтобы узнать новое, понять загадочные для него явления, подобрать новые элементы огромного пазла под звучным именем "знание". Он еще не знает зачем, но впитывает в себя окружающее. Последствии, именно эти детские ощущения и лягут в основу мировоззрения человека.
А что по сути представляет собой жизнь современного человека? Это постоянный, не ослабляющийся поток информации, большая часть которой является избыточной, до времени не нужной, от этого полностью не усваиваемой. Очевидно, что для того, чтобы информации стала полезной, необходимы стимулы для ее усвоения. И вот здесь, зачастую, оказывается, что стимулов в принципе очень мало, и что все их можно разделить на два больших класса: все, что относится к чьему-либо субъективному мнению и именно тяга к знаниям, информации. Студент может учить дискретную математику только из-за нежелания иметь в зачете тройку, а может искать в ней что-то новое, применяемое не только в этой области знаний.
Все теоретические знания заранее кажутся бесполезными. И есть только один фактор, переводящий их из разряда ненужный в разряд желаемых - это их практическое применение.
Именно практика позволяет "отточить" свои знания до желаемого результата, позволяя им казаться наиболее полными. А контрольные, самостоятельные и тому подобные работы позволяют их закрепить, выявить неизбежные ошибки и дать возможность их исправить. Причем чем чаще будешь обращаться к той или иной области знаний, тем больше практических навыков обретешь.
И вот теперь-то, когда накоплен немалый опыт решения разнообразных задач, возникает необходимость в более совершенной проверке своих знаний; именно тогда наступает очередь олимпиад. Олимпиада сама по себе явление незаурядное, не вписывающееся в общую тематику обучения. Это в первую очередь новый тип задач и гораздо более оригинальные способы их решения. Впервые столкнувшись с заданиями олимпиад испытываешь некое замешательство, однако, если простейшие практические навыки уже не требуют оттачивания, то при достаточной эрудиции поддается и эта крепость.
Основной набор новых знаний можно получить на различных внепрограммных занятиях или в результате самостоятельной работы, а вот закрепить их возможно только на олимпиадах. Зачастую на них нам дают задачи, аналоги которых ранее не встречались, но накопленный опыт позволяет найти именно тот алгоритм, действенность которого в данном случае наибольшая по сравнению с другими.
Олимпиада дает реальную оценку полученных знаний и развитых способностей, она, как некий индикатор, выявляет пробелы и упущения, обращая на них наше внимание и позволяя их впоследствии исправить.
Олимпиады - это очередная ступень познания пройти которую желательно, особенно для человека, стремящегося к знанию. И если раньше (да и сейчас так же) мы постоянно писали разнообразные проверочные работы, то сейчас мы так же должны участвовать в олимпиадах.
Однако само по себе участие в олимпиадах не несет большой пользы, важны только уроки, извлеченные из участия в ней. А призовые места или отсутствие таковых - это всего лишь стимул. Отсюда вытекает важность регулярности их проведения, и некая (хотя бы и условная) определенность в награде. Т.е. участники не обязательно должны знать, что из себя будут представлять призы, но должны быть уверены в их моральной, психологической ценности.
И если в организации не будет недочетов, то от участия в Олимпиаде можно получить истинное моральное удовлетворение. Тогда захочется участвовать в ней (них) еще, и еще раз. Участвовать и побеждать. Приобретая новые знания и закрепляя новые.